Российская газета,
31 октября 2008 г.
Безопасные связи
873 просмотра
Вчера в «Российской газете» прошел брифинг исполняющего обязанности руководителя Федеральной службы по надзору в сфере транспорта Николая Лямова. Это его первая пресс-конференция в новой роли - приказ о назначении подписан на минувшей неделе.
Поводом для разговора о безопасности пассажирских перевозок стало недавнее дорожно-транспортное происшествие в Санкт-Петербурге. В результате него погибло шесть человек, в том числе три ребенка.
Предприятие "ПитерАвто", которому принадлежит автобус, осуществляет около 30 процентов пассажирских перевозок в Северной столице. За ним числится 37 ДТП, повлекших смерть 8 и ранения 37 человек. Ространснадзор восемь раз обращался в суд с просьбой о приостановке лицензии перевозчика, однако последний отделывался штрафами.
Эта трагедия в очередной раз вскрыла проблемы, которые существуют во многих регионах и для решения которых нужно срочно принимать меры комплексного характера, говорит Николай Лямов. Причиной большинства дорожно-транспортных происшествий становится нарушение режима труда и отдыха - как и в питерском случае, где оказалось, что водитель автобуса работал во внеурочное время. Однако в действующем положении о лицензировании из числа грубых нарушений исключено несоблюдение требований к режиму труда и отдыха. Значит, нужно задуматься о корректировке нормативно-правовой базы, убеждены специалисты.
Как рассказал глава Ространснадзора, ряд нововведений, которые позволят изменить ситуацию к лучшему, должны начать действовать уже в ближайшее время. Принят в первом чтении закон об общих принципах организации пассажирских перевозок, в котором прописаны единые требования в этой сфере, в частности к проведению конкурсов (сегодня каждый муниципалитет определяет их самостоятельно). Минтранс совместно с госавтоинспекцией работает над общими правилами допуска водителей к осуществлению перевозок. При этом не меньше, чем поправки в документы, необходимо понимание степени своей ответственности и органами местного самоуправления, к полномочиям которых относится организация пассажирских перевозок, и самими предприятиями. Последнее возможно обеспечить только экономическими методами, уверен Николай Лямов. Он сообщил, что Ространснадзор полностью поддерживает инициативу правительства о введении обязательного страхования ответственности перед третьими лицами. Кроме того, в ведомстве считают, что необходимо увеличить размеры штрафов за нарушения требований к пассажирским перевозкам.
- Мы не призываем начать пить кровь у всех перевозчиков, - заметил глава Ространснадзора. - Но владельцы предприятий должны осознавать, что они отвечают за жизнь людей. Если раньше пассажирские перевозки всегда были убыточным видом деятельности, то теперь их воспринимают как легкий способ получения доходов - езжу, когда хочу, куда хочу и как хочу.
Необходимо поставить заслон нерадивым гражданам.
Николай Лямов сообщил, что наибольшее число нарушений приходится именно на компании-однодневки, у которых небольшое число машин, не проводятся постоянный медицинский осмотр водителей и техническое обследование машин. Ространснадзор проводит проверки, число их увеличивается с каждым годом, но без ощутимого наказания нарушителей результатов они не принесут - например, "ПитерАвто" ведомство проверило 51 раз, но лицензия у предприятия так и осталась, в результате – человеческие жертвы.
Кроме традиционных методов, для уменьшения аварийности планируется привлекать современные технологии. В 2009 году будет начата реализация проекта по включению всего пассажирского транспорта России в систему ГЛОНАСС. В автобусах будут установлены датчики, которые позволят контролировать соблюдение требований к числу пассажиров, скорости, маршруту, техническим характеристикам. При необходимости с помощью этой системы можно будет даже принудительно заглушить двигатель автобуса.
Николай Лямов отметил, что подобное нововведение уже действует в ряде городов, где оно хорошо себя зарекомендовало - число аварий значительно снизилось.
Ирина ДУГИНА
Вся пресса за 31 октября 2008 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Технологии, Управление риском, Страхование ответственности перевозчиков, Умное страхование, телематика
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
13 октября 2025 г.

|
|
Томская интернет-газета, 13 октября 2025 г.
В нынешнем году аграрии Томской области увеличили объем страхования на 27%

|
12 октября 2025 г.

|
|
РИА Новости, 12 октября 2025 г.
Средняя зарплата в России в трех отраслях превысила 200 тысяч рублей

|
|
161.ru, Ростов-на-Дону, 12 октября 2025 г.
«Будут совсем другие деньги». Эксперт оценил, как режим федеральной ЧС скажется на компенсациях донским аграриям

|
|
Хакасия ИА, 12 октября 2025 г.
«Сущие копейки». Авантюра чиновников на миллиарды за наш счёт. Миллионы людей оставят без медпомощи?

|
|
Новости Карелии, Петрозаводск, 12 октября 2025 г.
Страховые компании могут потерять рынок медицинского страхования из-за нового законопроекта

|
10 октября 2025 г.

|
|
РИА Новости, 10 октября 2025 г.
Воробьев поддержал идею обязать неработающих платить взносы за ОМС

|
|
Комсомольская правда-Кубань, 10 октября 2025 г.
Средняя стоимость ОСАГО на Кубани снизилась на 4,4% за год

|
|
Югополис, Краснодар, 10 октября 2025 г.
Реформа натурального возмещения и противодействие недобросовестным практикам: как РСА меняет автострахование

|
|
Business FM Кубань, 10 октября 2025 г.
Средняя премия по ОСАГО в Краснодарском крае ниже средней по стране на 2,5%

|
|
Кубань сегодня, Краснодар, 10 октября 2025 г.
Страховщики рассказали, как меняется ОСАГО

|
|
ГТРК Кубань, 10 октября 2025 г.
Больше страховых возмещений стали выплачивать на Кубани

|
|
РБК.Черноземье, 10 октября 2025 г.
Выплаты по агрострахованию в Черноземье достигли почти 500 млн руб.

|
|
ГТРК Кострома, 10 октября 2025 г.
Костромичка стала жертвой мошенников при попытке получить электронный полис ОМС

|
|
Казахстанский портал о страховании, 10 октября 2025 г.
Рынок коммерческого страхования становится все более благоприятным для покупателей

|
|
ЮГА.ру, Краснодар, 10 октября 2025 г.
Регионы Северного Кавказа вышли в лидеры по мошенничеству с ОСАГО

|
|
Казахстанский портал о страховании, 10 октября 2025 г.
Южнокорейские страховщики конкурируют за эксклюзивные ниши — от деменции до задержек метро

|
|
Российская газета онлайн, 10 октября 2025 г.
Основные различия между полисами ОМС и ДМС. Что нужно знать

|
 Остальные материалы за 10 октября 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|